Todor Todoroff | acousmonium

Todor Todoroff | Тодор Тодоров

В 1987 в Брюссельском свободном университете получил диплом инженера электроники, специализирующегося в области телекоммуникации. Занял первое место на конкурсе электроакустической композиции в Королевской Консерватории (Брюссель, 1993), получил диплом аспиранта в Монсе (1996). Сооснователь и президент FeBeME-BEFEM -  Бельгийской Федерации Электроакустической Музыки, и ARTeM - “Искусство, исследования, технология и музыка” (Брюссель), сооснователь Форума композиторов (Forum des Compositeurs).

 

Исследовал обработку речи в лаборатории экспериментальной фонетики в Брюссельском свободном университете (1987-1988), затем был начальником отдела исследований в области компьютерной музыки на Политехническом факультете Королевской Консерватории в Монсе (1992-1997), где разработанные им инструменты использовались такими композиторами как Leo Kupper и Robert Normandeau. В рамках различных проектов сотрудничал с IRCAM - там его программными инструментами пользовались Joshua Fineberg, Emmanuel Nunes, Luca Francesconi и другие.

Представлял Бельгию в рамках European COST (Европейское сотрудничество в области науки и техники) на конференциях "Цифровые аудио-эффекты" (DAFX, 1997-2001) и “Управление аудио-системами с помощью жестов” (CONGAS, 2003-2007).

В 2008 - 2013 занимался исследованиями в Институте нового медиа-искусства в составе Университета Монса; в 2008 - 2015 преподавал в рамках программы цифрового искусства в Школе Искусств Монса.

Параллельно с другими проектами, начиная с 1993 в ARTeM разрабатывал интерактивные системы для студий, концертов, звуковых инсталляций и танцевальных перформансов, исследуя возможности широкого спектра сенсоров, включая системы сенсоров собственной разработки для виолончелиста Stevie Wishart и разработки для интерактивных аудио-визуальных инсталляций FoAM в Брюсселе. 

В электроакустической музыке он демонстрирует особый интерес к многоканальной композиции и использованию пространства, к экспериментам в поиске новых методов звуковых преобразований и интерактивности, где большую роль играют жесты. Он транспонирует концепцию séquence-jeu (игра с объектами и микрофоном, имеющая целью получение звуковых объектов) в цифровую среду для достижения максимальной выразительности.

 

Параллельно созданию “зафиксированной” акусматической музыки, занимается разработкой управляемых жестами виртуальных инструментов для живых перформансов в диапазоне от импровизации с такими музыкантами как Jean-Paul Dessy, Eric Sleichim и Stevie Wishart до концертов с ансамблем и сольных концертов, в ходе которых он часто использует пространственные алгоритмы, разработанные им для Zirkonium в период резиденции в ZKM. В его аудио-визуальной работе «eVanescens», созданной совместно с видео-художницей Laura Colmenares Guerra, на виолончелистке Sigrid Vandenbogaerde надеты сенсоры авторской конструкции, благодаря чему своими движениями она трансформирует как акустику собственного инструмента, так и интерактивное видео.

 

Приверженец диалога между различными формами искусства, он сочиняет музыку для кино, видео, танца, театра, создает звуковые инсталляции. Его длящееся по сей день сотрудничество с бельгийским хореографом Michèle Noiret началось в 1988, на данный момент выпущено 16 постановок. Он создает серии интерактивных инсталляций, часто в тандеме с художниками, как то с Marie-Jo Lafontaine, Fred Vaillant, Mario Benjamin, и Laura Colmenares Guerra. 

Получил приз зрительских симпатий на Noroit Competition (Франция, 1991); удостоился упоминания (2002, 2005 и 2009), много раз был финалистом, а в 2007 занял первое место на Буржском фестивале. Сочиняет музыку по заказу Парижской Оперы, Института Электроакустической Музыки (Бурж, Франция), Musiques Nouvelles (Бельгия), Art Zoyd (Франция), Ars Musica (Бельгия), Musée des Beaux-Arts d’Angers (Франция), Festivaal van Vlaanderen (Бельгия) and Zentrum für Kunst und Medientechnologie (ZKM, Германия). Его музыка регулярно исполняется на международных фестивалях.

http://todoroff.be/

 

Electrical Engineer with a specialization in telecommunications from the Free University of Brussels (ULB, 1987), he received a First Prize and a post-graduate diploma in Electroacoustic Composition from the Royal Conservatories of Music in Brussels (1993) and in Mons (1996). He is co-founder and president of FeBeME-BEFEM (Belgian Federation of Electroacoustic Music) and ARTeM(Art, Research, Technology & Music, in Brussels), and founding member of the Forum des Compositeurs.


First researcher in the field of speech processing at the Laboratory of Experimental Phonetics within the ULB (1987-1988), he became head of the Computer Music Research at the Polytechnic Faculty and the Royal Conservatory of Music in Mons (1992-1997),where the instruments he developed were used by composers Leo Kupper and Robert Normandeau. He collaborated on several occasions with IRCAM where his software tools were used by Joshua Fineberg, Emmanuel Nunes, Luca Francesconi, among others.


He was Belgian representative of the European COST (Cooperation in Science & Technology) actions”Digital Audio Effects” (DAFX, 1997-2001) and “Gesture Controlled Audio Systems” (CONGAS, 2003-2007).
He was researcher from 2008 to 2013 at the Numediart Institute within the University of Mons and taught from 2008 to 2015 within the digital art program at Arts, the School for the Arts in Mons.

Alongside this work, he has been developing at ARTeM since 1993 interactive systems for studio environments,concerts, sound installations and dance performances, exploring the possibilities of a wide variety of sensors, including a custom-made sensors system for violinist Stevie Wishart and the development of interactive audio-visual installations with FoAM in Brussels.
His electroacoustic music demonstrates a special interest in multichannel composition and the use of space,as well as in experimenting with new methods of interaction and sound transformation, where gesture plays an important role. He revisits the concept of the séquence-jeu (play-sequences associated with specific gestures) in the digital domain, in order to achieve a greater degree of expressivity.


In parallel to his work in fixed-medium acousmatic music, he develops gesture-controlled virtual instruments for live performances, from improvisations with musicians like Jean-Paul Dessy, Eric Sleichim and Stevie Wishart,to solo concerts, often combined with spatialization algorithms developed for the Zirkonium while in residency at ZKM, and ensemble works.In his audio-visual work « eVanescens » with video-artist Laura Colmenares Guerra, cellist Sigrid Vandenbogaerde wears custom-made sensors that allow her to transform both the acoustic sound of her instrument and the interactive video.


Passionate about creating dialogue with other art forms, he also composes music for film, video, dance, theatre, and sound installations.His long artistic collaboration with Belgian choreographer Michèle Noiret began in 1988 and has continued through 16 productions to the present day.He has also produced a series of interactive installations, often in collaboration with visual artists, including Marie-Jo Lafontaine, Fred Vaillant, Mario Benjamin, and Laura Colmenares Guerra.
He received the Prize of the Audience at the Noroit Competition (France, 91), Mentions (2002, 2005 and 2009) and a First Prize (2007) at the Bourges Competitions and was several times finalist.


Amongst others, he received commissions from the Opéra de Paris (F), Institut de Musique Electroacoustique de Bourges (F), Musiques Nouvelles (B), Art Zoyd (F), Ars Musica (B), Musée des Beaux-Arts d’Angers (F), Festivaal van Vlaanderen (B) and Zentrum für Kunst und Medientechnologie (ZKM, DE). His music is regularly programmed in international festivals.

http://todoroff.be/

  • YouTube - Белый круг
acousmonium_2019logo.png